Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

28 мая. Речевое развитие

 «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»

- Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро;

- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы;

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- Способствовать развитию связной речи в процессе составления последовательного рассказа с использованием мнемотаблицы;

- Развивать у детей мелкую моторику, мышление;

- Побуждать эмоционально воспринимать литературное произведение;

- Формировать такие качества, как трудолюбие, сочувствие, сопереживание, доброту;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение произведения Шарля Перро «Золушка», драматизация по сказке, составление сказок с использованием мнемотаблиц.


Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке.

Как бы мне хотелось

Жить в уютном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки – стены

Сплетничают ночью,

Обо всем, что в сказке

Видели воочию.

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг наш – Шарль Перро.

(Воспитатель выставляется портрет Шарля Перро)

25a813e1699727076922bf23848f7251.jpg

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сюжеты на картинках из какой сказки?

f0ed11bbb01aa6bf1982385939ef1f2f.jpgc95c2eb1fdcf33bc92a7da719d0cb8fe.jpg5303f03f9e151db234b75f7c4df0c27d.jpg

Дети: Сюжеты из сказки «Золушка».

Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал сказку «Золушка»?

Дети: Сказку написал Шарль Перро.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сказку написал известный французский писатель Шарль Перро. Назовите, пожалуйста, главных героев сказки.

Дети: Главные герои сказки - Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея.

Воспитатель: Почему бедную девушку прозвали Золушкой?

Дети: Девушка много трудилась, топила печку, чистила ее. Лицо было испачкано золой.

Воспитатель: Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой». А какая одежда была на Золушке?

Дети: Одежда была грязная, испачканная, вся в заплатках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «зола»?

Дети: «Зола» - это остатки от сгорания дров.

Воспитатель: Слово «зола» - означает остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли.

(Воспитатель показывает золу, и просит повторить детей это слово.)

Воспитатель: Несмотря на все это, Золушка в своих башмачках и стареньком платьице, была милой. А еще, какой была Золушка? 

Дети: Золушка была доброй, умной, воспитанной, молодой, красивой, трудолюбивой, нежной, хорошей, веселей, стройной.

Воспитатель: А какие были мачеха и сестрицы?

Дети: Они были ленивыми, злыми, грубыми, ворчливыми.

Воспитатель: Злая мачеха задавала Золушке столько работы, что она трудилась с утра до ночи. Мы с вами поможем Золушке - распределим старинные и современные предметы. Поиграем в игру: «Раньше - позже».


Воспитатель: Раньше писали пером, а сейчас.

Дети: Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой.

Воспитатель: Раньше стирали в корыте, а сейчас.

Дети: Раньше стирали в корыте, а сейчас в стиральной машине.

Воспитатель: Раньше убирались веником, а сейчас.

Дети: Раньше убирались веником, а сейчас пылесосом.

Воспитатель: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас.

Дети: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас освещают комнату лампочки.

Воспитатель: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас.

Дети: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас электрическим утюгом.

Воспитатель: Раньше ездили на карете, а сейчас.

Дети: Раньше ездили на карете, а сейчас ездят на машине.

Воспитатель: Раньше готовили еду в печке, а сейчас.

Дети: Раньше готовили еду в печке, а сейчас готовят на газовой плите.

Воспитатель: Раньше шили иголкой, а сейчас.

Дети: Раньше шили иголкой, а сейчас шьют швейной машинкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Но чтобы нам продолжить наше путешествие по сказке, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево - вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

Воспитатель: Золушка хочет знать, как хорошо вы запомнили сказку, и сможете ли вы ее рассказать другим. Она посылает волшебную карту, которая вам поможет в этом.

detsad-359113-1492700113.jpg

(Воспитатель прикрепляет на доске мнемотаблицу. Первым по мнемотаблице составляет рассказ-образец воспитатель. Затем, воспитатель вызывает ребенка по желанию.


3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, будьте такими же добрыми, трудолюбивыми, тогда у вас тоже все будет получаться.



12 мая 2020 в 19:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.