Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
28 мая. Речевое развитие«Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» - Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро; - Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы; - Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; - Способствовать развитию связной речи в процессе составления последовательного рассказа с использованием мнемотаблицы; - Развивать у детей мелкую моторику, мышление; - Побуждать эмоционально воспринимать литературное произведение; - Формировать такие качества, как трудолюбие, сочувствие, сопереживание, доброту; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа: чтение произведения Шарля Перро «Золушка», драматизация по сказке, составление сказок с использованием мнемотаблиц.
Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке. Как бы мне хотелось Жить в уютном доме, Где хранятся сказки, Как стихи в альбоме. Где старушки – стены Сплетничают ночью, Обо всем, что в сказке Видели воочию. Где огонь в камине Создает уют, И на книжной полке Чудеса живут. Где в старинном кресле, Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки Друг наш – Шарль Перро. (Воспитатель выставляется портрет Шарля Перро) 2. Основная часть Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сюжеты на картинках из какой сказки? Дети: Сюжеты из сказки «Золушка». Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал сказку «Золушка»? Дети: Сказку написал Шарль Перро. Воспитатель: Правильно, ребята. Сказку написал известный французский писатель Шарль Перро. Назовите, пожалуйста, главных героев сказки. Дети: Главные герои сказки - Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея. Воспитатель: Почему бедную девушку прозвали Золушкой? Дети: Девушка много трудилась, топила печку, чистила ее. Лицо было испачкано золой. Воспитатель: Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой». А какая одежда была на Золушке? Дети: Одежда была грязная, испачканная, вся в заплатках. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «зола»? Дети: «Зола» - это остатки от сгорания дров. Воспитатель: Слово «зола» - означает остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли. (Воспитатель показывает золу, и просит повторить детей это слово.) Воспитатель: Несмотря на все это, Золушка в своих башмачках и стареньком платьице, была милой. А еще, какой была Золушка? Дети: Золушка была доброй, умной, воспитанной, молодой, красивой, трудолюбивой, нежной, хорошей, веселей, стройной. Воспитатель: А какие были мачеха и сестрицы? Дети: Они были ленивыми, злыми, грубыми, ворчливыми. Воспитатель: Злая мачеха задавала Золушке столько работы, что она трудилась с утра до ночи. Мы с вами поможем Золушке - распределим старинные и современные предметы. Поиграем в игру: «Раньше - позже».
Воспитатель: Раньше писали пером, а сейчас. Дети: Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой. Воспитатель: Раньше стирали в корыте, а сейчас. Дети: Раньше стирали в корыте, а сейчас в стиральной машине. Воспитатель: Раньше убирались веником, а сейчас. Дети: Раньше убирались веником, а сейчас пылесосом. Воспитатель: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас. Дети: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас освещают комнату лампочки. Воспитатель: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас. Дети: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас электрическим утюгом. Воспитатель: Раньше ездили на карете, а сейчас. Дети: Раньше ездили на карете, а сейчас ездят на машине. Воспитатель: Раньше готовили еду в печке, а сейчас. Дети: Раньше готовили еду в печке, а сейчас готовят на газовой плите. Воспитатель: Раньше шили иголкой, а сейчас. Дети: Раньше шили иголкой, а сейчас шьют швейной машинкой. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Но чтобы нам продолжить наше путешествие по сказке, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка Мы сегодня рано встали, И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево - вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять. Воспитатель: Золушка хочет знать, как хорошо вы запомнили сказку, и сможете ли вы ее рассказать другим. Она посылает волшебную карту, которая вам поможет в этом. (Воспитатель прикрепляет на доске мнемотаблицу. Первым по мнемотаблице составляет рассказ-образец воспитатель. Затем, воспитатель вызывает ребенка по желанию.
3. Рефлексия Воспитатель: Ребята, будьте такими же добрыми, трудолюбивыми, тогда у вас тоже все будет получаться.
12 мая 2020 в 19:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.