Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
26 мая. МатематикаПовторение. Цель:
Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Организационный момент. Доброе утро ребята! Слушайте внимательно! Вы к занятию все готовы? Здравствуй математика! Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки,
Занятие начинается. . Основная часть. Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» Вот мы и в стране геометрических фигур. Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её» -У этой фигуры три угла. - У этой фигуры нет углов. - У этой фигуры четыре угла. Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. Этот привал находится на улице «Геометрическая». - Рассмотрите дома геометрической страны. - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд. - Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)). - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Упражнение «Геометрические качели» - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. - Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка! Сколько точек в этом круге (5),
- В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей) - Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат. - Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный) - Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться). - Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные) Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные). - Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей). - Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей) Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся. Физкультминутка: - 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны). Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом? - Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. . Подведение итогов: - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу). Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!
Форма Треугольник
Форма Ромб
Форма Прямоугольник
Форма Овал
Форма Круг
Форма Квадрат 12 мая 2020 в 19:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.