Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
21 мая. Речевое развитие.Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки. Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый. Ход ЗАНЯТИЯ:1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку. По морям и по волнам Его водит капитан. Он не плавает, а ходит Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. Дети: Кораблик Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» (Вывешиваю сюжеты из сказки) 3. Чтение сказки с последующим обсуждением. «Кораблик» 1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 2. Пришли на речку. 3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. 4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. 5. Стали думать. Думали-думали и придумали. 6. Пошел Цыпленок и принес листочек. 7. Мышонок — ореховую скорлупку. 8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. 9.И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик! 10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! 11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ. Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке? Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке. Воспитатель: Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (Ответы детей)Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей)Воспитатель: Что придумали друзья?Дети: Они придумали построить кораблик.Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок?Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок –ореховую скорлупку Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок?Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок –веревочку Воспитатель: Как они строили кораблик?Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!Воспитатель: Чем закончилась сказка?Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!Воспитатель: Какими словами?Дети: И не догонишь! Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке?Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной. Воспитатель: А его друзья какие? Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые. Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?» Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге. Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите. Дети: отвечают. Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нет, объясните. Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем 4. Физкультминутка “Кораблик” Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками) Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся) Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) А потом упал он вниз. (Сели) Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем 5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ. 6. Пересказ сказки по графическим схемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми). Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ? Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? (Вызывает 2-3 детей к мольберту) 7. Упражнение «Кораблик» Покажите, как кораблик отправился в плавание. Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы. 8. Итог занятия Педагог: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Дети: «Кораблик» Педагог: Что вам больше всего запомнилось из сказки? (Ответы детей) Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Дети: Захлебнулся, скорлупка, хвастливый. Воспитатель:Ребята, чей рассказ вам больше всего понравился? (Ответы). Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! 11 мая 2020 в 21:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.