Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
19 мая. Математика«Закрепление пройденного материала». Цели: 1.Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счете; 2. Закреплять названия дней недели; 3.Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их; 4. Продолжать учить решать простые задачи; 5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы. Ход занятия. Организационный момент. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой». (Перед началом занятия раздаю карточки с картинками дети должны найти стульчик со своей цифрой). Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один наш знакомый друг просит о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма Лунтик»). Вы узнали его? Ответы детей. (Лунтик). Воспитатель: Лунтик очень хочет вернутся домой, только вот трудностей на пути много, а один он с ними справиться не может. Вот и просит у нас с вами помощи… Основная часть. Воспитатель: Для того чтобы помочь Лунтику, нам нужно выполнить несколько заданий из письма. Выполнение заданий: 1. задание: Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем). - Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют) - Какой сегодня день недели (вторник) - Какой он по счету? (второй - Если сегодня вторник, то какой будет завтра? (среда) - Какой был вчера (понедельник) - Какой цифрой мы обозначим четверг? (4) - Какой день стоит между субботой и понедельником (воскресенье) 2. задание: Счет до 10. - Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно. - Посчитайте от 3 до 9, от 2 до 10. - Какое число стоит слева от 3, 6 и справа от 7,9. - Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8. - Какое число стоит между 5 и 7, 4 и 5. 3. задание: Геометрические фигуры. - Давайте поможем Лунтику выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки. а) Из 6 палочек построить квадрат и треугольник. б) Из 4 палочек построить ромб. в) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника. г) Из 7 палочек построить 2 квадрата. д) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. Физкультминутка. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед) Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. 4. задание: Задачи. а) У Тани было 4 апельсина, одним апельсином она угостила Марину. Сколько апельсинов осталось у Маши? - Как мы получили число 3 (ответы детей). б) В пруду плавало 5 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало? - Как мы получили число 8? (ответы детей). в) В аквариуме жили три рыбки. К ним пустили ещё двух. Сколько рыбок стало в аквариуме? - Как мы получили число 5? (ответы детей). 5. задание: Соедини точки и цифры по порядку, и узнаешь на каком транспорте Лунтик доберётся домой (ракета).
Заключительная часть. - Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали? - Какие задания мы с вами выполняли? - С какими трудностями встречались? - Мы сегодня молодцы, ребята! Помогли Лунтику вернуться домой. 11 мая 2020 в 20:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.