Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

19 мая. Математика

 «Закрепление пройденного материала».

Цели:

1.Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счете;

2. Закреплять названия дней недели;

3.Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их;

4. Продолжать учить решать простые задачи;

5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой». (Перед началом занятия раздаю карточки с картинками дети должны найти стульчик со своей цифрой).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один наш знакомый друг просит о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма Лунтик»). Вы узнали его? Ответы детей. (Лунтик).9357ed7452409d7ebff30d711037ee10.jpg

Воспитатель: Лунтик очень хочет вернутся домой, только вот трудностей на пути много, а один он с ними справиться не может. Вот и просит у нас с вами помощи…

Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы помочь Лунтику, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.

Выполнение заданий:

1. задание: Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем).

- Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)

- Какой сегодня день недели (вторник)

- Какой он по счету? (второй

- Если сегодня вторник, то какой будет завтра? (среда)

- Какой был вчера (понедельник)

- Какой цифрой мы обозначим четверг? (4)

- Какой день стоит между субботой и понедельником (воскресенье)

2. задание: Счет до 10.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 3 до 9, от 2 до 10.

- Какое число стоит слева от 3, 6 и справа от 7,9.

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 4 и 5.

3. задание: Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Лунтику выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 6 палочек построить квадрат и треугольник.

б) Из 4 палочек построить ромб.

в) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

г) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

д) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

4. задание: Задачи.

а) У Тани было 4 апельсина, одним апельсином она угостила Марину. Сколько апельсинов осталось у Маши?

- Как мы получили число 3 (ответы детей).

б) В пруду плавало 5 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8? (ответы детей).

в) В аквариуме жили три рыбки. К ним пустили ещё двух. Сколько рыбок стало в аквариуме?

- Как мы получили число 5? (ответы детей).

5. задание: Соедини точки и цифры по порядку, и узнаешь на каком транспорте Лунтик доберётся домой (ракета).


Заключительная84583400a73933bf4048a1c680844ab4.jpg часть.

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- С какими трудностями встречались?

- Мы сегодня молодцы, ребята! Помогли Лунтику вернуться домой.

11 мая 2020 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.