Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
14 мая. Речевое развитие«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка» Цель: повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательная: научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность и вариативность мышления; развивать связную речь, слуховую память, уметь подбирать прилагательные к существительному, глаголы действия и уметь определять родовую принадлежность существительных, обогащать лексический словарь. Познакомить детей с особенностями поведения собак, щенят; расширить представления о морских обитателях через игровую деятельность. Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи; Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,воспитывать гуманное отношение к животным. Совершенствовать развитие мелкой и крупной моторики у детей.
1. Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка). -А у нас во дворе он живет в конуре У него баранкой хвост Любопытный черный нос Ушки острые флажком Сторожит хозяйский дом Лаем будет как звонок Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка) 2. Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют, почему их так называют). 3. Речевая игра игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные). 4. Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать. 5. А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану. - Все рассказы начинаются – Однажды…. -Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка - Каким был щенок? Опишите его. - Что было дальше? Куда он его принес? -Как он ухаживал за щенком? -Как они играли и как дружили? -Я буду записывать ваши рассказы, а вы будете писателями и расскажите свой рассказ по плану.Придумайте свою интересную историю про щенка и мальчика. 6. Дети по очереди рассказывают рассказ, воспитатель записывает их. 7. – Молодцы ! Все справились. Эти рассказы мы напечатаем и повесим в приемной, а родители прочитают и выберут, какой им больше понравился. 8. Сюрпризный момент (в красивом мешочке лежит золотая рыбка). -Ребята, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку: В воде она живет, нет клюва- а клюет! - Как вы думаете. Кто это? Дети говорят: рыбка, а воспитатель достает из мешочка золотую рыбку. - у рыбки есть игра для нас. 9. Речевая игра: «Вопрос-ответ» Хвост у рыбы чей? Плавники чьи? Чешуя чья? Глазки чьи? Жир у рыбы чей? Суп из рыбы как называется? Человек, который ловит рыбу, как называется? 10. Игра «Назови ласково». Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка. 11. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился? - Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы! 11 мая 2020 в 19:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.