Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

14 мая. Речевое развитие

 «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная:  научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность и вариативность мышления; развивать связную речь, слуховую память, уметь подбирать прилагательные к существительному, глаголы действия и уметь определять родовую принадлежность существительных,  обогащать лексический словарь. Познакомить детей  с особенностями поведения собак, щенят; расширить представления  о  морских обитателях  через игровую деятельность.

Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи;

Воспитательная: воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,воспитывать  гуманное отношение к животным.

Совершенствовать развитие мелкой и крупной  моторики  у детей. 


1. Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

2. Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).

3. Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

4. Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

5. А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

- Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

- Каким был щенок? Опишите его.

- Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

-Я буду записывать ваши  рассказы, а вы будете писателями и расскажите свой рассказ по плану.Придумайте свою интересную историю про щенка и мальчика.

6. Дети по очереди рассказывают рассказ, воспитатель записывает их.

7. – Молодцы ! Все справились. Эти рассказы мы напечатаем  и  повесим в приемной, а родители прочитают и выберут, какой им больше понравился.

 8. Сюрпризный момент (в красивом мешочке лежит золотая рыбка). -Ребята, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку: В воде она живет, нет клюва- а клюет!

-  Как вы думаете. Кто это?

Дети говорят: рыбка, а воспитатель достает из мешочка золотую рыбку.

- у рыбки есть  игра для нас.

9. Речевая  игра: «Вопрос-ответ»

Хвост у рыбы чей?

Плавники чьи?

Чешуя чья?

 Глазки чьи?

 Жир у рыбы чей?

 Суп из рыбы как называется?

 Человек, который ловит рыбу, как называется?

10. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

11. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

- Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!

11 мая 2020 в 19:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.