Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

13 мая. Рисование.

Зеленый май!

 Для работы потребуются следующие  материалы:  лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

1.jpg

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

- познакомить детей с новым способом рисования;

- развить интерес к творчеству;

- развивать творческие способности детей;

- развивать аккуратность при работе с гуашью.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А если всё это лежит на столе, значит мы будем…….

Дети: Рисовать!

Воспитатель: Молодцы!  Мы будем с вами рисовать, но не просто рисовать, а знакомиться с новой техникой рисования.

Первое что нам нужно сделать, это открыть гуашь. Теперь давайте запомним основные правила рисования в данной технике:

1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.

2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.

3. У рисунка должны чистые поля, то есть не нужно заполнять цветом весь лист, следует оставить белую рамку.

4. Кисть нужно держать вертикально, рисуем «тычком», не мазками.

5. Не нужно ждать, пока высохнет один цвет, все цвета наносятся поочерёдно, не дожидаясь высыхания.

Ну что, начинаем!

Воспитатель: «Волшебник кисточкой взмахнул –

И ожил лист бумажный:

Донёсся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

И вот уж ливень грозовой

На сад цветущий льётся!»  (Владимир Данько)

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно, это про художника. Вот и вы сейчас станете настоящими художниками!

Воспитатель:

1. Возьмите кисточку, макните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально, тыкая её в лист.

2.jpg

Продолжайте  работу параллельно первой линии.

3.jpg

В итоге у вас получается прекрасная лужайка.

4.jpg

2. Далее нам нужно промыть кисточку и промакнуть её салфеткой, чтобы она была сухой.

5.jpg

3. Макните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.

6%20.jpg

4. Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь.

7.jpg

Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк.

Воспитатель:

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я

Дети дополняют: река. (А. Малахова)

Вот и получилась речка.

8.jpg

5. Но что-то нет волн на речке, не течёт она. Для этого возьмите синюю гуашь «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.

9.jpg

6. Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.

10.jpg

7. Сейчас мы будем рисовать небо с облаками. Для этого вам понадобиться белая и синяя гуашь, дополнительно нужно смешать в крышечке белую синюю гуашь. Чтобы облака были нежно голубыми.

11.jpg

Теперь заполняем оставшуюся часть листа белой гуашью и рисуем на небе облака.

12.jpg

8. Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Зелёных  листьев огоньки.   Н. Нехаева

Сейчас самое интересно и важное, рисуем берёзы. Каждый решает сам, сколько он нарисует берёз. На моём рисунке будет 2 берёзоньки.

Рисуем белой гуашью ствол.

13.jpg

9. У каждой берёзы на белом стволе есть чёрные  полосочки. Возьмите чёрную гуашь и краем кисточки нанесите чёрные полоски на ствол.

14.jpg

10. Сейчас будем рисовать крону дерева. Берём зелёную гуашь и белую  кисточку макаем в зелёную, а затем в белую гуашь и  рисуем крону.

15.jpg

11. Далее нужна жёлтая гуашь, чтобы прорисовать контур. Осторожными движениями по контуру прорисовываем крону.

15.jpg

12. Теперь будем рисовать лучи заходящего солнца. Жёлтой гуашью в правом верхнем углу прорисовываем солнце.

17.jpg

13. На правом берегу реки растут одуванчики, а на левом пусть вырастут маки. Красные, красные……. Возьмите красную гуашь и нарисуйте маки, просто прикоснитесь кисточкой  к листу и цветок готов.

18.jpg

Вот и готова работа!!!!!!

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота! (Валентин Берестов)

11 мая 2020 в 19:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.