Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

12 мая. Математика

Тема «Повторение пройденного»

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?».

- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между), ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше, целого, а целое больше части.

- Развивать логическое мышление.

- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в десткий сад приходил почтальон и оставил вапм посылку. Давайте посмотрим что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок)

Дети: Цветик-семицветик!

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей). Этот цветок необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток.

  1. Игра «По порядку становись!»

Воспитатель: Объясняю условия игры. Вы берёте со стола по одной карточке и гуляете по группе пока играет музыка. По моей команде: «По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда дети выстраиваются в числовой ряд от1 до 10, задаёт им следующие вопросы.

- Назови соседей числа 3 (2,4)

- Назови соседей числа 5 (4,6)

- назови соседей числа 6 (5,7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил...?

- Ты как думаешь?

- Который по счёту ?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое число? (4)

- Сколько детей стоит до Миши…?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7).

- Как вы думаете, правильно ответил Егор…?

(Дети садятся на стулья)

  1. Сорвём следующий лепесток, а задание будет таким.

- Мила, встань в центр ковра. Таня, встань справа от Милы.

- Как вы думаете, правильно встала Таня?

- Кирилл, встань за Милой. Даша встань перед Таней.

- Соня, встань слева от Милы.

- Ребята, никто не ошибся?

- Тимофей, встань между Милой и Соней.

- Миша. Встань где хочешь и расскажи нам где ты по отношению к другим детям. (здесь важно повторить направление с детьми, можете использовать игрушки или любые предметы). Воспитатель: Срываю следующий лепесток. А который он по счёту на нашем необычном цветке?

Дети: Третий!

Воспитатель: Сколько лепестков осталось на нашем цветке? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете отвечать на него и возвращать мне мяч.

Варианты вопросов и ответов:

- Сколько носов у трёх китов(3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Какое сейчас время года?
- На крыльце сидит щенок ,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Сколько дней в одной неделе?
- Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
- Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

4.Физкультминутка «Считай и делай»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

(Дети садятся за столы)

5.Воспитатель: А теперь посмотрим задание на следующем лепестке.
Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно
около числовой карточки положить изображение соответствующей
цифры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Арина, почему ты положила цифру 6?
Ответ ребёнка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке
нарисовано 6 кружочков.(нужно подготовить не большие карточки, просто нарисовав на них любые геометрические фигуры в разных количествах)

Воспитатель: Ребята, а сейчас будет задание со счетными палочками


Воспитатель: Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике-
семицветике? (Ответы детей)

6. Воспитатель: Я срезаю шестой лепесток, а на нём очень интересные
задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске), 
несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение 
фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах 
бумаги точно так же как на доске.
(После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для
сравнения).
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки.

43152e7fc2df21daf070197f7cc3ec9f.jpg

7. Воспитатель: На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята,
какой он по счёту? Задание: разделите круг на две равные части. Я думаю
что с этим заданием вы справитесь самостоятельно. Начинайте делить.
Кому нужна моя помощь поднимите руку.
- Расскажите как вы делили круг и что получилось? (Ответы детей:
Согнули круг пополам и разрезали по линии сгиба).
- Как называется каждая из получившихся частей? (половина)
- Сколько половин в круге? (две)
- Что больше: круг или половина? Почему?
Аналогично дети делят круг на четыре равные части.
Воспитатель: Четверть круга больше или меньше круга? (ответы детей)
Почему?(Потому что из целого круга получилось четыре части).
Круг всегда больше его части.

Воспитатель: Ребята, занятие подошло к концу. 
- Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?

семицветик, а теперь его нет. Давайте из пластилина сделаем новый красивый Цветик.

Катаем из пластилина разного цвета маленькие шарики и прикрепляем на картон. Так у нас с вами получиться мозаика из пластилина и новый красивый цветочек.

- А теперь встаньте. Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились
со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.


11 мая 2020 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.