Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
8 мая. Познавательно-исследовательская деятельность.«Почему горит фонарик?» Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети входят в группу: Игра «Здравствуйте». Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Но так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю нам с вами поиграть в игру «Здравствуйте». Мы составим пирамидку из наших ладошек, и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю. Я, Оксана Владимировна, (протягивает вперед ладонь). А теперь все вместе: (дети называют свои имена по очереди и накрывают своей ладошкой руку воспитателя) Воспитатель: - Встали дети все в кружок – Познакомимся, дружок, Раз – два, раз – два, Мы теперь с тобой друзья
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа, беседует с детьми. Воспитатель: Дети, посмотрите, что это сверкает в небе? Ответы детей: Молния. Воспитатель: Что такое молния? Ответы детеймощный электрический заряд. Воспитатель: Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? Ответы детей: электрический скат. Воспитатель: Правильно, электрический скат. Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, накапливающегося в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек. Воспитатель: А к человеку электричество приходит по толстым проводам — кабелям с больших электростанций, которые производят его очень много. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества? Ответы детей: Вечером темно, телевизор не работает и т.д.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на экране изображены различные предметы, скажите, какой один из них работает от электричества? Ответы детей: фенпылесосфонарь
Воспитатель: Но, электричество может быть очень опасным. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами. Ответы детей: Дети называют известные им правила, используя запрещающие и разрешающие иллюстрации.
Воспитатель: Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют) Ток бежит по проводам,
Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество? Ответы детей: В нем есть батарейки. Воспитатель: Значит, в батарейках есть электричество? Надо это проверить. Берем батарейку (крона) и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика. Воспитатель: Почему загорелась лампочка? Ответы детей: Батарейки хранят электроэнергию. Воспитатель: Я хочу продемонстрировать вам необычную лимончик-батарейку. Хотите ее увидеть?Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к столу) Воспитатель: Я беру чистый сухой лимон. Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю в лимон чуть подальше от скрепки. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки. Воспитатель: Что произошло? Ответы детей: Лампочка загорелась. Воспитатель: Почему лампочка загорелась? Ответы детей: В лимонах есть электричество. Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время? Давайте вспомним, что сегодня мы узнали? Ответы детей: Карманный фонарик работает от батарейки. В лимонах есть электричество, как в батарейках. 25 апреля 2020 в 15:27
Прикреплённые файлы:Документ: 8 мая. Познавательно-исследовательская деятельность. Описание файла:Файл называется: pochemu-gorit-fonarik_ijl1l.pptx Это официальный файл организации «Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов», в нём содержится 8 мая. Познавательно-исследовательская деятельность.. Размер файла: 1,5 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.