Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

8 мая. Познавательно-исследовательская деятельность.

 «Почему горит фонарик?»

Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о значении электричества для людей.
  2. Познакомить с батарейкой — хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.
  3. Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество?

Развивающие:

  1. Развивать навыки проведения опытов.
  2. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
  3. Развивать мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
  2. Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
  3. Воспитывать инициативность, самостоятельность.


Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу:

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Но так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю нам с вами поиграть в игру «Здравствуйте».

Мы составим пирамидку из наших ладошек, и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.

Я, Оксана Владимировна, (протягивает вперед ладонь).

А теперь все вместе: (дети называют свои имена по очереди и накрывают своей ладошкой руку воспитателя)

Воспитатель: - Встали дети все в кружок –

Познакомимся, дружок,

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья

  1. Слайд-беседа об электричестве (с использованием материалов презентации).

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа, беседует с детьми.

SMqzufIeaw20LiDk9BcNrbNEj0DpFtIb_rbaZirRgHsH5zaqCr14AwSEu_7xDc7ktMDbiS8SP3v3mEoaB6Etux8qutSGNqdSQIDS-wfU43qPC_GmL78GoNtHTRXw003NjDRLzOpFEPyfdqzVqA

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это сверкает в небе?

Ответы детей: Молния.

 Воспитатель: Что такое молния? 

Ответы детеймощный электрический заряд.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? 

Ответы детей: электрический скат.

vlUsr1RBvU9IBoW7bfs3egBhb9ljgXzr8laQVBmLyr08TLdQDXZvqnF_WaHB8jFAEwLfYGHFIdorgMUiL17e0_ag4kga0m__D5rFsL-WxPHspYTmsDEtLLMh-VQ2R5S3Klms7UEZIcsmscIt-w

Воспитатель: Правильно, электрический скат. Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, накапливающегося в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек.

Воспитатель: А к человеку электричество приходит по толстым проводам — кабелям с больших электростанций, которые производят его очень много. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества?

siL2pHLHeZEeOcosUToEo9AaCN3AHz7zqfMGviBWHabef_JVRdKHVLEry_rw-4XD17AqGZZ18vBuSANZ35f-B7iO3SSrL2i7laRLyZgB-haDPrGVEihShcf09szz_8_4drZ1Y31znJULqAHddQ

Ответы детей: Вечером темно, телевизор не работает и т.д.

  1. Дидактическая игра: «Какие предметы работают от электричества».

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на экране изображены различные предметы, скажите, какой один из них работает от электричества?

Ответы детей:

фенпылесосфонарь
  1. Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: Но, электричество может быть очень опасным. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

 Ответы детей: Дети называют известные им правила, используя запрещающие и разрешающие иллюстрации.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель:  Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

  1. Демонстрация эксперимента с лимонам.(эксперимент по желанию)

Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество?

Ответы детей: В нем есть батарейки.

Воспитатель: Значит, в батарейках есть электричество?

Надо это проверить.

GfZRe4hvW4Rvado8f00TE615cpbkxvZjayUwPuS7jEpFyRnwd-9HZ_CDQuh5tASHEvuqNxW4qRmI2rKi-h6y0N80B1LeitGYq5xG0vlS5g_5PFPk88OOPc0czk7FVUqm6WOOXTBA2BuXopCARw

Берем батарейку (крона) и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика. 

Воспитатель: Почему загорелась лампочка? 

Ответы детей: Батарейки хранят электроэнергию.

Воспитатель: Я хочу продемонстрировать вам необычную лимончик-батарейку. Хотите ее увидеть?Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к столу)

Воспитатель: Я беру чистый сухой лимон.

iq7BtpLB1_tmDfkM4nC_bWy1SLoMs1J72uxctTJJESVs7LYQ-P-eLqo8aIubrkRjKVQwlZLxeH0tfw5uXhbhW2YCbLzRTbIXBCC5Gex1oQicI34eaHGozIxWa-AWv45V_1HU_ZDCfKiRixqqaw

Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю в лимон чуть подальше от скрепки.

Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки.

 Воспитатель: Что произошло?

Ответы детей: Лампочка загорелась.

Воспитатель: Почему лампочка загорелась?

Ответы детей: В лимонах есть электричество.

Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время?  Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?

Ответы детей: Карманный фонарик работает от батарейки. В лимонах есть электричество, как в батарейках.


25 апреля 2020 в 15:27

Прикреплённые файлы:

Документ: 8 мая. Познавательно-исследовательская деятельность.

Описание файла:

Файл называется: pochemu-gorit-fonarik_ijl1l.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов», в нём содержится 8 мая. Познавательно-исследовательская деятельность..

Размер файла: 1,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.