Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
6 мая. Подготовка к обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Ш». Задачи:- познакомить с буквой Ш ; закрепить навык произношения звука Ш в словах, фразах; развивать навык звукового анализа, деление на слоги; развивать графические навыки; развивать фонематический слух; развивать речевую активность, внимание, воображение, мышление; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении задания; Оборудование:карточки для характеристики звука, картинки со звуком Ш, линейки и фишки для звукового анализа, дидактическая кукла (мышь), буква Ш, слоги, алфавит на каждого ребенка, счетные палочки,
Ход занятия. Орг.момент: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового. – вы хотите все заниматься? (Да!) – Значит, будем заниматься. Введение в тему. - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем). Мы не можем звук увидеть,
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). -Давайте повторим буквы, которые мы выучили. Назовите из них гласные, согласные. - Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел, послушайте загадку: Живет в норке, грызет корки.
- Ребята, этого мышонка зовут Шуша. Он для вас придумал много интересных заданий. - Какой звук повторяются в словах Шуша и мышонок? – Верно, это звук [ш]. Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука [ш].но перед этим мы вместе с мышонком сделаем артикуляционную гимнастику
Артикуляционная гимнастика . Толстый мышонок приехал к нам в гости (надуваем щёки),
Характеристика звука «Ш». Ребята, наш гость Шуша очень страшный шалун. Залезает Шуша под шкаф и шуршит там: шур – шур – шур – Ребята, как шуршал Шуша? – Верно, все вместе произнесем: шур – шур – шур. – Какой звук стоит в начале этих слов? – Давайте произнесем его. – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? – Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик. – Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? – Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш]. – Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш. – Воздух теплый. – Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая. – Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный? – Правильно, звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]? – Глухой. – А звук [ш] твердый или мягкий? – Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. - Фишкой какого цвета мы будем отмечать звук [ш]? (фишкой синего цвета). Дидактическая игра: «Поймайте звук» (хлопками) а) ш, к, т, ш, п б) ша, та, ши, ны,шо в) шуба, кукушка, дом, машина, цветок, Машенька. Работа над скороговоркой «Шапка да шубка- вот и весь Мишутка» Физминутка. «Мышонок» Прыг –да скок, прыг – да скок Мышка прыгнула на пенек. В барабан она громко бьет, В чехарду играть зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки, подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках прыг-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Определение положения звука в словах, деление на слоги. На столе разложены картинки. - Ребята, посмотрите какое интересное задание для нас приготовил мышонок. Девочкам нужно выбрать картинки, где звук [ш] в начале слова, мальчикам, где звук [ш] в середине слова.. Картинки: штаны, шляпа, шуба, шапка, шорты, мишка, лошадка, кошка, мышка, мартышка, лягушка. - Девочки как одним словом можно назвать все картинки, который вы нашли (одежда). - Мальчики, а как у вас можно все картинки назвать одним словом (животные). Назовите слова, в которых один, два, три слога. Игра «Собери из звуков слово». Ребята давайте поучим нашу гостью ловить звуки и собирать их в слова. Приготовились: д-у-ш - душ{где спрятался звук ш в этом слове),М-а-ш-а,ш-у-б-а. Звуковой анализ слова. Сколько звуков слове ШУБА? Назовите гласные звуки, согласные. Возьмите звуковые линеечки и выложите это слово. Проверьте работу друг у друга. Знакомство с буквой Ш. – Ребята, звук [ш] обозначается вот так – буквой Ш.(ша) На что похожа буква Ш (ответы детей) Маша сено ворошила Вилы в сене позабыла! (картинка) - Сколько элементов в этой букве? (считаем вместе) Прописывание буквы в воздухе. Выкладывание буквы (из палочек) Пойдем, Шуша, посмотрим у кого получилась красивая буква . -Найдите место буквы в алфавите. Чтение слогов: ( аш. ша,уш. шу,ош. шо). Итог. - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Что ещё нового узнали? 25 апреля 2020 в 14:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.