Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
30 апреля. Речевое развитие.Конспект НОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы». - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана; - закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку; - воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; - развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения; - упражнять в образовании однокоренных слов от существительного заяц, в подборе прилагательных, характеризующих животных. Ход НОД. (дети становятся кругом) Минутка вхождения в день: Доброе утро-птицы пропели Добрые люди-вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам Солнце встает и идет по делам. Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика): Наши губки улыбнулись,
- Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете? - Много живет в лесу животных, а про кого говорится в этой загадке: Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). Дети отгадывают. Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? Индивидуальные ответы. Какой Заяц? Как можно сказать про него? Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост. - Правильно, зайцы очень интересные животные. Давайте назовем членов семьи зайцев: папа-заяц, мама-зайчиха, детеныши-зайчата, а если один малыш-то - зайчонок. Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы. 2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы». Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ. (Помещаю на доску картину «Зайцы»). Появляется Ушастик.(взять игрушку) Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно? Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с тобой. Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы индивидуально и по группам. Воспитатель: Кто нарисован на картине? Дети: Зайцы. Какое время года изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым. Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся? Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев. Как можно назвать картину? Дети: Зайцы, зима, лесная поляна. Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики». Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И, ребята, конечно, молодцы. Физкультминугка (проводится в музыкальном сопровождении. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал - и устал. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал - И устал. Хвостиком пошевелил и ушки вверх поднял. и услышал зайка тихий, Очень тихий звук, Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг. Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказ. Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает. (После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу). Образец. Окончательный вариант даю сама. Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится. Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового узнали сегодня. Ответы детей. Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают дети? Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами еще и еще раз.
25 апреля 2020 в 14:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.