Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

30 апреля. Речевое развитие.

 Конспект НОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы».

- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;

-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;

- закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

- воспитывать интерес к составлению рассказа по картине;

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;

- упражнять в образовании однокоренных слов от существительного заяц, в подборе прилагательных, характеризующих животных.

Ход НОД.

(дети становятся  кругом)

Минутка вхождения в день:

Доброе утро-птицы пропели

Добрые люди-вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает и идет по делам.

Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика):

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.


- Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?

- Много живет в лесу животных, а про кого говорится в этой загадке:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Индивидуальные ответы.

Какой Заяц? Как можно сказать про него?

Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

- Правильно, зайцы очень интересные животные. Давайте назовем членов семьи зайцев: папа-заяц, мама-зайчиха, детеныши-зайчата, а если один малыш-то - зайчонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы».

Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

(Помещаю на доску картину «Зайцы»).

Появляется Ушастик.(взять игрушку)

Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно?

Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с тобой.

Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы индивидуально и по группам.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайцы.

Какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

Как можно назвать картину?

Дети: Зайцы, зима, лесная поляна.

Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики».

Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И, ребята, конечно, молодцы.

Физкультминугка (проводится в музыкальном сопровождении.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

и услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказ. Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает.

(После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу).

Образец. Окончательный вариант даю сама.

Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.

Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового узнали сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают дети?

Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами еще и еще раз.


e0c248fce3bc6af366a6129ff5394503.jpg

25 апреля 2020 в 14:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.