Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
29 апреля. Подготовка к обучению грамоте.Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать фонематический восприятие память – продолжать учить воспроизводить слоговые ряды типа : за – зо – зы – зу. 3. Закреплять умение определять место звука в слове (слова со стечением, со сложной слоговой структурой слова).
Ход занятия:I.Оргамент. --Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правило. Наши уши внимательно слушают, Наши глаза внимательно смотрят, Наши руки не мешают, а помогают. - Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте. 1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок) 2. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы) 3. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего. (Звезды) 4. Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождичек пройдет – Сделает все наоборот. (Зонт) - Какой одинаковый звук слышится в словах замок, зубы, звезды? - Правильно, звук З,ЗЬ. II. Знакомство с новым материалом. -А теперь проходим за столы. Посмотрите, какой порядок на столах. После занятия должен быть такой же порядок. -Что такое звук? -Правильно. -Звук - это то, что мы говорим и слышим. -Возьмем зеркало и посмотрим, как мы говорим звук З, ЗЬ? -Берите зеркало, положите руку на горлышко и произнесите звук З, ЗЬ. - Какой это звук? -Правильно, согласный. -Почему вы так думаете? -Когда мы говорим звук З есть преграда. -Что является преградой? -Преградой являются зубы. (показать) -Голосок есть? - Голосок есть. -А если голосок есть, почему он согласный? - Правильно, потому что есть преграда. -Каким цветом мы обозначаем звук З? -Правильно, синим цветом. Поднимите синюю фишку. -Каким еще может быть звук З? -Правильно, мягким. - Произнеси, Ульяна, мягко? -Я буду вам называть звук З, ЗЬ, а вы возьмите в одну руку синюю, в другую руку зеленую фишку и будете поднимать, такую фишку, какой звук я буду называть. -А теперь встали, задвинули стульчики и проходим за Ульяной на ковер. -Поиграем со звуком З. 1. Игра «Поймай звук» -Встаем лицом в сторону окна, я буду произносить звук З, ЗЬ услышите звук З, или ЗЬ, хлопайте. А, З, О, ЗЬ, К, З, У, ЗЬ, З, А, ЗЬ. 2. Игра «Слоговые ряды» -Ребята, встаем в круг и поиграем с мячом. ЗА – ЗО – ЗУ, ЗУ – ЗЫ - ЗА, ЗЯ- ЗИ- ЗЮ, ЗИ- ЗЯ- ЗЮ, ЗО – ЗУ –ЗА, ЗВА – ЗВУ - ЗВЫ, ЗА –ЗУ- ЗЫ. 3.«Замени первый звук» -Сейчас садимся на ковер в кружочек и поиграем с мячом на полу. -Кто поймает мяч, тот должен заменить первый звук в слове на звук З, чтобы получилось новое слово. ГУБЫ, НАРЯД, ВАЛ, ВАГОН, НАБОР, СМЕЙ, ДУБ, НАКАТ, ГНАТЬ, ТРЕНИЕ, КЕФИР, ПЕЛЕНКА. 5. Физминутка -А теперь встали, задвинули стульчики и немножко отдохнем. Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Будто ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. -Молодцы. 6.«Анализ слова – «ЗИМА» -Итак, мы поиграли со звуком, сейчас вспомним, что же такое буква? -Что такое буква? -Правильно, буква – это то, что мы видим, читаем и пишем. -Посмотрите на букву З. - Поставили локоть на стол и нарисуем в воздухе звук З. -На что же он похож (ответы детей) -Ребята, отгадайте загадку. - Солнце греет все слабее, С каждым днем все холоднее, Снег лежит как бахрома. Значит к нам пришла… -Правильно, ЗИМА. - Какой первый звук в слове ЗИМА? -Правильно, З. -Это гласный звук или согласный? -Почему согласный? -А какой он еще в слове ЗИМА? -Правильно, мягкий. -Каким цветом мы его обозначаем? -Правильно, зеленым. -А второй звук в слове ЗИМА кто мне назовет? -Верно, И. -Гласный или согласный? -Правильно, гласный. -Почему? -Правильно, потому что нет преграды. -Каким цветом обозначаем. -Правильно, красным. -Назовите следующий звук в слове ЗИМА. -Гласный или согласный? -Почему согласный? -Еще какой? - Правильно, твердый. -Каким цветом мы его обозначаем? - Правильно, синим цветом. -Назовите последний звук в слове ЗИМА. Гласный или согласный? -Почему? -Каким цветом обозначаем. -Правильно, красным. -Сколько звуков слове ЗИМА? -Сколько слогов в слове ЗИМА? -А теперь навели порядок на столах, убрали все на свои места, встаем, задвигаем стульчики и идем на ковер. III. Итог занятия. -Ребята, наводим порядок на столах, встаем, задвигаем стул и выходим на ковер. -С каким звуком мы сегодня познакомились? -Звук З какой? - А какой он еще? -Что такое звук? -Что такое буква? -Занятие закончилось, спасибо. 25 апреля 2020 в 14:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.