Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
22 апреля. Подготовка к обучению грамотеПовторение и закрепление пройденного. Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать внимание. Ход занятия
В-ль:- Ребята, какие вы знаете пословицы об учении? Дети: « Век живи- век учись», «Ученье свет, а не ученье тьма».
В-ль:- Чем отличается буква от звука? Дети: Звуки мы произносим и слышим, а букву пишем.
В-ль: -Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Нет преграды. Как называются такие звуки?
Дети: Гласные. В-ль: -Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ. зубов, языка? Дети: Согласные.
1.Игровое упражнение « Как зовут мальчика». В-ль: -Определите первый звук в названии картинок и напишите в тетрадях соответствующую букву. Прочитайте имя. Как зовут мальчика? Дети: Рома.
2.Игра «Звук потерялся». В-ль: Читаю детям стихи, дети называют слова, которые подходят по смыслу, подбирают нужное слово и говорят какой звук потерялся в каждом слове. « Землю роет старый к…от(крот), Под землёю он живёт.» Уточняю с детьми, что потерялся звук «Р».
«В зоопарке живёт с…он (слон) Словно дом, огромный он.» Уточнить с детьми, что потерялся звук «Л».
Физкультминутка Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз-наклон И два- наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, Наклоны туловища вправо и влево.
4. Игровое упражнение «Закрась правильно». Закрасте кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные –синим. С какими буквами закрасили кубики красным карандашом? Дети: ( «А», «О», «У», «Ы»). С какими буквами закрасили кубики синим карандашом? Дети: («Л», « М», «Н», «Р»).
5.Игровое упражнение «Звук и буква». Определите последний звук в названии каждого предмета и напишите соответствующую букву. Назовите предмет, под которым написали букву «Л» Дети: Стол. Назовите предмет, под которым написали букву «А» Дети: Собака. Назовите предмет ,под которым написали букву «Ы» Дети: Звёзды.
6. Игра «Подскажи словечко». В-ль :-Подскажите слово в конце стихотворений- загадок. Назовите первый звук в подсказанных словах.
Заставил плакать всех вокруг, Хоть он не драчун, а …лук(«Л»).
Без работы, хоть убей, Жить не может …..муравей ( «М»).
В реке большая драка Поссорились два ….рака («Р»).
Итог занятия. 17 апреля 2020 в 13:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.