Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
20 апреля.Познание предметного и социального мираКомплексное занятие «Доктора леса» Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление. Ход НОД: Восп.: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Фея волшебного леса. Фея: Здравствуйте, ребята! Я вас видеть рада. Снова к нам пришла весна – Мне теперь уж не до сна. Пригласить хочу вас в лес – Много он таит чудес. Поскорее собирайтесь – В лес весенний собирайтесь! Восп.: А вы хотите посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается? Дети: отв. Восп.: А как же мы доберемся до леса? Какой вид транспорта нам подойдет? Дети: отв. Восп.: Снег уже везде растаял, но этот уголок леса солнце едва освещает из-за густых ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые проталинки. Восп.: На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются? Дети: (Ответы детей). Восп.: Давайте аккуратно обойдем подснежники, чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены… Дети: ( Ответы детей)(красная книга) Восп.: На нашем пути муравейники – старайтесь не наступать на них. Дети перешагивают через кубики Восп.: Впереди березовая роща. Пробежим между березками, не задевая их, по извилистой дорожке. Дети бегут между конусами Восп.: Впереди очень узкая тропинка, надо нам взять друг друга за плечи и пройти, чтобы никто не сбился с пути
Восп.: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Лес хранит в себе много тайн и загадок. А вы любите отгадывать загадки? (Загадываю загадку): Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) Дети: отв. Восп.: Сколько месяцев длится весна? Назовите их. Дети: отв. Восп.: Какой сейчас месяц? Дети: отв. Восп.: Правильно ребята! А кто расскажет о весне Дети: отв. Восп.: А каких птиц вы знаете? Дети: отв. Восп.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Дети: отв. Восп.: Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их Дети: выполняют Восп.: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Дети: отв. Восп.: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. Дети: находят изображения перелетных птиц и называют их Восп.: Как вы думаете, кто появляется раньше – птицы или насекомые? Почему? Дети: отв. Восп.: Чем похожи все птицы? Чем они отличаются? Звучит аудиозапись с голосами птиц. Восп.: Прислушайтесь, что вы слышите? Дети: отв. Восп.: Как птицы переговариваются? Дети: отв. Восп.: В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет. Как вы думаете, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями? Дети: отв. Восп.: А некоторых птиц называют докторами леса. Вы знаете каких и почему? Моя загадка об одном из них. (Загадываю загадку): Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, хвост как упор. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (Дятел) Звучит аудиозапись стука дятла Дети: отв. Восп.: Правильно, это большой пестрый дятел. (Выставляю на мольберт изображение дятла). Как вы думаете, почему его так назвали? Дети: отв. Восп.: У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка. Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить этот стук? Дети: барабанят пальцами по столу. Восп.: Дятлов не случайно называют докторами леса (читаю стихотворение): По деревьям я скачу, Проверяю их, лечу. Клювом я стучу: тук-тук. Где тут, где тут вредный жук? Попадет мне на обед, Кто нанес деревьям вред! Восп.: Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему? Дети: отв. Восп.: Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Дети: отв. Восп.: А кто еще, кроме дятлов, уничтожает насекомых – вредителей? (Выставляю на мольберт изображение поползня). Дети: отв. Восп.: Как вы думаете, умеют ли поползни, как и дятлы, долбить кору? Почему эту птичку назвали поползень? Дети: отв. Восп.: Иволга – тоже лесной доктор (Выставляю на мольберт изображение иволги). У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста – черные. Иволга поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы. Восп.: Ребята, а можно всех птиц назвать докторами леса? Дети: отв. Восп.: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? Объясните свой ответ Дети: отв. Восп.: Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Восп.: Ребята, а мы тоже можем помочь лесу. Давайте поселим там много дятлов. Дети: раскрашивают силуэты дятлов под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Восп.: Вот как много дятлов, все яркие, красивые. Сколько деревьев они спасут! Восп.: Ну, что ж, ребята, Хорошо в лесу весной, Но пора нам всем домой. Возвращение домой Восп.: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Каких птиц мы повстречали с вами? Дети: отв. Восп.: Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей. Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. 17 апреля 2020 в 13:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.