Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

20 апреля.Познание предметного и социального мира

Комплексное занятие «Доктора леса»

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логиче­ское системное мышление.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите  друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.

Фея волшебного леса.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я вас видеть рада.

Снова к нам пришла весна –

Мне теперь уж не до сна.

Пригласить хочу вас в лес –

Много он таит чудес.

Поскорее собирайтесь –

В лес весенний собирайтесь!

Восп.: А вы хотите посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается?

Дети: отв.

Восп.: А как же мы доберемся до леса? Какой вид транспорта нам подойдет?

Дети: отв.

Восп.: Снег уже везде растаял, но этот уголок леса солнце едва освещает из-за густых ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые проталинки. 

Восп.: На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются?

Дети: (Ответы детей).

Восп.: Давайте аккуратно обойдем  подснежники, чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены…

Дети: ( Ответы детей)(красная книга)

Восп.: На нашем пути муравейники – старайтесь не наступать на них.

Дети перешагивают через кубики

Восп.:  Впереди березовая роща. Пробежим между березками, не задевая их, по извилистой дорожке.

Дети бегут  между конусами

Восп.: Впереди очень узкая тропинка, надо нам взять друг друга за плечи и пройти, чтобы никто не сбился с пути
          Дети идут по веревке, взявшись за плечи друг друга

Восп.: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Лес хранит в себе много тайн и загадок.  А вы любите отгадывать загадки?  

(Загадываю загадку):

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (Весной)

Дети: отв.

Восп.: Сколько  месяцев длится весна? Назовите их.

Дети: отв.

Восп.: Какой сейчас месяц?

Дети: отв.

Восп.: Правильно ребята! 

А кто расскажет о весне 

Дети: отв. 

Восп.: А каких птиц вы знаете?

Дети: отв.

Восп.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: отв.

Восп.: Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их

Дети: выполняют

Восп.: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: отв.

Восп.: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

Дети: находят изображения перелетных птиц и называют их

Восп.: Как вы думаете, кто появляется раньше – птицы или насекомые? Почему?

Дети: отв.

Восп.: Чем похожи все птицы? Чем они отличаются?

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Восп.: Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: отв.

Восп.: Как птицы переговариваются?

Дети: отв.

Восп.: В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет. Как  вы думаете, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?

Дети: отв.

Восп.: А некоторых птиц называют докторами леса. Вы знаете каких и почему? Моя загадка об одном из них. (Загадываю загадку):

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник  (Дятел)

Звучит аудиозапись стука дятла

Дети: отв.

Восп.: Правильно, это большой пестрый дятел. (Выставляю на мольберт изображение дятла). Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: отв.

Восп.: У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове  красное пятнышко, как будто шапочка.

Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить этот стук?

Дети:  барабанят пальцами по столу.

Восп.: Дятлов не случайно называют докторами леса (читаю стихотворение):

По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу:  тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадет мне на обед,

Кто нанес деревьям вред!

Восп.: Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему?

Дети: отв.

Восп.: Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие?

Дети: отв.

Восп.: А кто еще, кроме дятлов, уничтожает насекомых – вредителей? (Выставляю на мольберт изображение поползня).

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, умеют ли поползни, как и дятлы, долбить кору? Почему эту птичку назвали поползень?

Дети: отв.

Восп.: Иволга – тоже лесной доктор (Выставляю на мольберт изображение иволги).  

У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста – черные.  Иволга поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

Восп.: Ребята, а можно всех птиц назвать докторами леса?

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? Объясните свой ответ  

Дети: отв.

Восп.: Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Восп.: Ребята, а мы тоже можем  помочь лесу. Давайте поселим там много дятлов.

Дети: раскрашивают силуэты дятлов  под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Восп.: Вот как много дятлов, все яркие, красивые. Сколько деревьев они спасут!

Восп.: Ну,  что ж, ребята,

Хорошо в лесу весной,

Но пора нам всем домой.

Возвращение домой

Восп.: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Каких птиц мы повстречали с вами?

Дети: отв.

Восп.: Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей.  Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

e98aa21ba519f1e4db871fdfd620062a.jpg454f0cf09c1f3a8951a55372323bbb5c.jpg2c5283be5bcca06a9e2bdd27f1be215a.jpg

17 апреля 2020 в 13:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.