Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

13 апереля. Познание предметного и социального мира

«С Днем рождения, Земля!» (игра-путешествие).

Уточнить представления о жизни на Земле. Формировать желание сделать полезное для планеты Земля.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, вы любите праздники?

- (Ответы детей)

- А какой у вас самый любимый праздник?

- (Ответы)

Для каждого человека самый главный праздник это День рождения. С каждым годом мы становимся старше и мудрее, любим получать подарки и поздравления. Вот и у нашей планеты Земля тоже есть свой День рожденья. Этот праздник отмечают 22 апреля. Этоне просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда  лет.
Этот праздник – День Матери- Земли -  призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина.

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно, это глобус! А что такое глобус? (Ответы детей)

Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)

Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!

Все:- Айболит!

 Айболит : - Здравствуйте, вы меня звали?

- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!

(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус): - Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство!

Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды.

Громадной проблемой на Земле является захламление почвенного покрова отходами бытового и производственного характера. Кучи и свалки мусора, груды химических, строительных, бытовых отходов, разбросанных в лесных массивах, по обочинам дорог, в канавах… Объём отходов неуклонно растет, они не перерабатываются, а вывозятся на свалки. Нужно прекратить это!

Ребята, давайте станем экологами и поможем нашей бедняжке-планете поправиться.

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

Я предлагаю вам экологическую проблемную ситуацию, а вы её попробуете решить.

1. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)

2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).

Айболит, молодцы дети? Хорошие из них получились экологи?

Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Айболит берёт глобус, теперь он «улыбается»):

- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!

Воспитатель: - Да, помогли, вы молодцы, ребята! Давайте пообещаем планете, что с сегодняшнего дня мы будем беречь её и заботиться о ней!

Дети: - Обещаем!

А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов в честь её Дня рожденья!


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.


Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.



Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...


Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь


11 апреля 2020 в 14:19

Прикреплённые файлы:

Документ: 13 апереля. Познание предметного и социального мира

Описание файла:

Файл называется: zagryaznenie-okruzh-sredy-kartinki_absi4.doc

Это официальный файл организации «Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов», в нём содержится 13 апереля. Познание предметного и социального мира.

Размер файла: 1,19 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.