Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
10 апреля.Познавательно-исследовательская деятельностьКак образуются метеоритные кратеры. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие! Но вначале давайте вспомним правила правильной речи: Отгадайте загадку: На ноге стоит одной, Крутит вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. - Что это? (Глобус) - Да, это глобус – модель нашей планеты «Земля». - Какую форму имеет глобус? Посмотрите на все планеты, они все разного цвета: Марс – красный, Уран – зелёный, Нептун – синий. А наша планета Земля – разноцветная. - Почему? (Ответы детей) - Что обозначает синий цвет? - Почему где-то синий, где-то голубой? - Что обозначает жёлтый и коричневый цвет? - Что обозначает зелёный цвет? Варианты ответов детей. - Есть ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет) - Правильно, поэтому они окрашены в один цвет. Воспитатель: А вы знаете, почему вашу планету называют «голубой» планетой?» Варианты ответов детей «Правильно ребята, потому что большая часть планеты занята океанами и морями - Ребята, посмотрите, глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы. Если его ударишь или уронишь, то он разобьется. Так и наша Земля – о ней необходимо заботится, охранять, беречь. Вот такой «голубой» шар! И мы жители нашей планеты делаем все чтобы сохранить ее. А что именно?» Варианты ответов детей -Ребята, а что такое космос? Варианты ответов детей Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Солнце, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос еще называют другим словом - Вселенная! Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (Ответы детей). Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся Воспитатель выставляет картинку с изображением кометы. Ты меня увидишь в небе, Я хвостата, не хвастлива. Не планета, не ракета, А зовут меня (комета). Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей). (картинка) Воспитатель: Правильно. Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. (картинка) Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. А ещё метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры(Ответы детей). (картинка) Обратите внимание на изображение спутника нашей планеты – Луну. (картинка) Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. (картинка) Вам интересно узнать, как они образовались?
Эксперимент « Метеориты и метеоритные кратеры» (в уголке экспериментирования) -Представьте, что это поверхность Луны (мука), а песок-это поверхность нашей Земли, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, образовались углубления, ямы, кратеры. ----Почему это произошло?(ответы детей.) -Верно. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. -Зависит ли образование кратера от вида поверхности? (ответы детей.) -А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось? -Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.) - На что похожа поверхность с мукой? (камни ударялись о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.) - Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.) Воспитатель показывает изображение кратера. Воспитатель: Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Послушайте стихотворение «Голубой метеорит» Р. Сеф Где-то в космосе Летит Голубой метеорит. Ты идёшь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но всё летит В космосе Метеорит. Ты помалу подрастёшь, Станешь астрономом, И однажды вечером Ты пойдёшь к знакомым. Вдруг репродуктор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит: - В тайгу упал метеорит! Наутро Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей: «Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций». …Тебя сегодня Восемь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной Летит, Летит, Летит, Летит Твой голубой метеорит - Подарок драгоценный. Так вот: Пока он мчится, Поторопись учиться. - Как вы думаете, есть ли опасность от метеоритов для нашей планеты? (Ответы детей) Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового и интересного? (Ответы детей). Наша планета находится в космосе, вокруг неё очень много космических тел: планет, комет, астероидов. Осколки космических тел, которые пролетают близко с нашей планетой называют метеоритами. Давайте нарисуем, как летит метеорит.
Для изображения метеорита нужно использовать несколько красок. У каждого метеорит получится необычным, одинаковых метеоритов не бывает. Дети изображают метеориты. 9 апреля 2020 в 22:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.