Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов

10 апреля.Познавательно-исследовательская деятельность

Как образуются метеоритные кратеры.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие! Но вначале давайте вспомним правила правильной речи:

Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Что это? (Глобус)

- Да, это глобус – модель нашей планеты «Земля».

- Какую форму имеет глобус?

Посмотрите на все планеты, они все разного цвета:

Марс – красный,

Уран – зелёный,

Нептун – синий.

А наша планета Земля – разноцветная.

- Почему? (Ответы детей)

- Что обозначает синий цвет?

- Почему где-то синий, где-то голубой?

- Что обозначает жёлтый и коричневый цвет?

- Что обозначает зелёный цвет? Варианты ответов детей.

- Есть ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет)

- Правильно, поэтому они окрашены в один цвет.

Воспитатель: А вы знаете, почему вашу планету называют «голубой»  планетой?» Варианты ответов детей

«Правильно ребята, потому что большая часть планеты занята океанами и морями

- Ребята, посмотрите, глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы. Если его ударишь или уронишь, то он разобьется. Так и наша Земля – о ней необходимо заботится, охранять, беречь.

Вот такой  «голубой»  шар! И мы жители нашей планеты делаем все чтобы сохранить ее. А что именно?» Варианты ответов детей

-Ребята, а что такое космос? Варианты ответов детей

Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Солнце, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос еще называют другим словом - Вселенная!

Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (Ответы детей).

Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся

Воспитатель выставляет картинку с изображением кометы.

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета, А зовут меня (комета).

Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой

Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей). (картинка)

Воспитатель: Правильно. Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. (картинка)

Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. А ещё метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.

На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры(Ответы детей). (картинка)

Обратите внимание на изображение спутника нашей планеты – Луну. (картинка)

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. (картинка)

Вам интересно узнать, как они образовались? 


Эксперимент « Метеориты и метеоритные кратеры» (в уголке экспериментирования)

-Представьте, что это поверхность Луны (мука), а песок-это поверхность нашей Земли, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, образовались углубления, ямы, кратеры. ----Почему это произошло?(ответы детей.)

-Верно. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Зависит ли образование кратера от вида поверхности? (ответы детей.)

-А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

-Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)

- На что похожа поверхность с мукой? (камни ударялись о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)

- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)

Воспитатель показывает изображение кратера.

Воспитатель: Похож наш метеоритный кратер на настоящий?

Послушайте стихотворение «Голубой метеорит»

Р. Сеф

Где-то в космосе Летит

Голубой метеорит.

Ты идёшь,

А он летит.

Ты лежишь,

А он летит.

Ты заснул,

Но всё летит

В космосе

Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,

Станешь астрономом,

И однажды вечером

Ты пойдёшь к знакомым.

Вдруг репродуктор

Говорит:

«В тайгу упал метеорит».

Весь мир взволнован,

Мир шумит:

- В тайгу упал метеорит!

Наутро

Скажешь ты друзьям,

Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам,

Я в полдень вылетаю сам

С одной из экспедиций».

…Тебя сегодня

Восемь лет,

Перед тобой

Весь белый свет,

Но где-то

Во Вселенной

Летит,

Летит,

Летит,

Летит

Твой голубой метеорит -  

Подарок драгоценный.

Так вот:

Пока он мчится,

Поторопись учиться.

- Как вы думаете, есть ли опасность от метеоритов для нашей планеты? (Ответы детей)

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового и интересного? (Ответы детей).

Наша планета находится в космосе, вокруг неё очень много космических тел: планет, комет, астероидов. Осколки космических тел, которые пролетают близко с нашей планетой называют метеоритами.

Давайте нарисуем, как летит метеорит.


Для изображения метеорита нужно использовать несколько красок. У каждого метеорит получится необычным, одинаковых метеоритов не бывает.

Дети изображают метеориты.

24a8b69f392a72600cf120c6da8cd6a2.jpgdaf4aaa8356e74e59a040ee30a5bbb98.jpg 6d1240c17dc98a5b26a8684fb56a93a2.jpg 760a6304507e3cfda75e32e932cf35ad.jpg
9 апреля 2020 в 22:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.