Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
9 апреля. Речевое развитиеПридумывание сказки на тему «Приключение зайца» Формировать умение детей составлять сказку по плану, придумывать конец сказки. Упражнять в подборе определений и действий к одушевленному существительному. ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, отгадайте загадку: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц.) Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем? (Беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.) Какая шерсть у зайца? (Мягкая, пушистая, гладкая.) Какие у него уши? (Длинные.) Ноги? (Сильные, быстрые.) Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова пушистый, трусливый, осторожный. (Дети придумывают.) А с чем можно сравнить зайчонка? (Мягкий, как пушок, как вата, как шарик т. д.) Что умеет делать заяц? (Прыгать, скакать, бегать и т. д.) А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький. (Дети придумывают.) Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? (Очень быстро бежит, мчится, несется и т. д.) - Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем придумывать сказку про зайца, которая называется «Приключения зайца». Обязательно используйте слова и предложения, которые вы называли, когда будете рассказывать свою сказку. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу. Затем придумайте, что произошло с ним дальше. Предлагаю зарисовать придуманные сказки. 9 апреля 2020 в 22:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.