Детский сад комбинированного вида № 183 г. Саратов
7 апреля. Математика.Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». Воспитатель: - Поможем Незнайке? Дети: Да!
Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Весна) - Назови соседей весны. (Зима, лето) - Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май) - Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь) - Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь) - Назови соседей зимы. (Осень, весна) - Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль). - Назови соседей лета. (Весна, осень). - Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август). - Назови все месяцы по порядку: сентябрь...
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Сколько всего времён года? (4) - Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5). - Сколько взяли зайчиков? (5) - Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5) - Что любят кушать зайчики? (Морковку). - Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок). - Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5). - Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10). - Как получили число 10? Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5. Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство. (5+5=10). - Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? Дети: - Их поровну, одинаково, по пять. Воспитатель: - Молодцы. - Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10. - Обратите внимание на дом. - Скажите, как он называется? (многоэтажный). - Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы. - Назовите № дома. (№10). - Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10. - Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5) - На каждом этаже сколько квартир? (Две). - Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх. - Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж. (1 и 9, а вместе 10). (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10). 1 и 9, а вместе 10 2 и 8, а вместе 10 3 и 7, а вместе 10 4 и 6, а вместе 10 5 и 5, а вместе 10 - Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет». Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав Десять из него! - Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов). Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим!
- А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». - Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку.(от 1 до 10) По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку.(Меняем 1 цифру местами) Исправьте её.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант. - Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 – вправо 3 – вниз 2 – вправо 2 – вниз 1 – влево 2 – вниз 3 – вправо 3 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – влево 2 – вниз 1 – вправо 2 – вниз 2 – вправо 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 12 – вверх - Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.) - Дорисуйте зайчику глазик.
Итог занятия. Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. - Что же мы сегодня нового узнали? - Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) - Незнайка благодарит вас за помощь - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы! 9 апреля 2020 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.